Делаем площадку под автомобиль на даче: из бетона, щебня, тротуарной плитки.

площадка под авто Придомовые постройки

Многие владельцы часто оставляют автомобиль при въезде на участок. Это место используется, как временная или постоянная стоянка. Если транспорт располагать на неподготовленном участке, во время дождя грунт превратится в вязкую ловушку. Есть решение – изготавливается площадка под автомобиль на даче своими руками.

Нужно укрепить ее специальным материалом или сделать более надежное покрытие из бетона, кирпича – вариант выбирают с учетом свойств.

Виды площадок

Когда решается вопрос, как обустроить парковку для авто перед домом, сначала изучают особенности ландшафта. Это позволит подобрать материал, который будет выдерживать постоянное воздействие влаги (если нет уклона) или обеспечит высокую сцепку, чтобы минимизировать скольжение, когда территория слишком неровная.

Не менее важно учесть характеристики различных покрытий. Если нужно получить самое прочное основание, рассматривают тротуарную или резиновую плитку.

Только стоимость покрытия высокая. Из доступных выбирают старый кирпич при условии, что он есть в распоряжении.

Если нужен средний вариант (по соотношению цена-свойства), рассматривают сыпучие материалы – щебень. Он выдерживает нагрузку за счет смещения фракций под давлением, не впитывает воду, относительно доступный.

К этой группе относят и бетон. Дороже прочих обойдется натуральный камень.

Читайте так же: Грамотное освещение участка. Смотрите примеры (187 фото).

 

Наименее надежный вид покрытия, хоть и относительно доступный – асфальтовая крошка. Но свойства могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Соответственно, нужно рассмотреть каждый вид площадки для автомобиля подробнее.

Из монолитного бетона

Вариант один из лучших по прочности и цене. Но чем больше толщина площадки, тем выше стоимость, а срок службы при этом остается средним – от 5 до 10 лет. Росту стоимости способствует и площадь участка, а также добавление компонентов и средств, увеличивающих прочность: пластификатора, армирующих стержней.

Монолитный бетон выдерживает нагрузку до 150 кг/см2 (если используется марка цемента М150).

Для сравнения давление легковой машины (внедорожника) на покрытие составляет 0,67 кг/см2. Значит, бетонное основание на площадке для автомобиля более чем эффективно выполняет свою главную задачу. Для надежности рекомендуется увеличить толщину покрытия до 20 см, если транспорт из категории тяжелых.

Преимущества:

  • надежность;
  • не пропускает влагу при подтоплении, на поверхности не прорастает трава;
  • возможность монтажа на неустойчивом грунте;

Недостатки бетонного покрытия:

  • при длительном контакте с водой (если неправильно выбрано место, которое постоянно подтапливается) бетон впитывает небольшое количество влаги;
  • сложность монтажа;
  • длительный период набора прочности.

Из газонной решётки

Если сравнивать по уровню нагрузки, это один из лучших материалов (выдерживает до 25 м/м2).

Значит, по выносливости решетка может конкурировать с бетоном. Для обустройства площадки для автомобиля на даче выбирают материал усиленного вида.

Газонная решетка изготавливается из пластика, поэтому имеет ограниченный срок службы, т. к. постепенно теряет свойства под воздействием перепадов температур, солнечного излучения, низких и предельно высоких температур.

Преимуществ покрытия:

  • высокая пропускная способность;
  • прочность;
  • малый вес;
  • легкость укладки;
  • привлекательность.

Недостатки материала:

  • ограниченный срок службы;
  • высокая цена;
  • подтопление участка при сильных осадках;
  • прорастание травы – эта особенность часто подается как преимущество, но таковым его считают те, кто планирует выращивать газон на площадке под авто, нужно учитывать, что он будет требовать ухода.

Из парковочной решетки

Решетка составляется из плитки особого вида. Ее используют, когда планируется сохранить тенденцию к озеленению участка. Благодаря существенной высоте площадка для автомобиля не будет подтапливаться, особенно если монтаж выполнить поверх дренажного основания.

Парковочная решетка производится из бетона, а потому выдерживает существенные нагрузки.

Она подойдет для обустройства площадки под легковой автомобиль.

Преимущества плитки:

  • прочность;
  • длительный период службы;
  • легкость монтажа;
  • на поверхности не образуются лужи после дождя;
  • высокая скорость обустройства площадки на даче.

Минусы парковочной решетки:

  • площадка под автомобиль способствует прорастанию травы;
  • поверхность может быть подтоплена при сильных осадках;
  • высокая цена.

Из тротуарной плитки

Можно сделать покрытие любой формы, с рисунком или без. Плитка производится из цементного раствора с добавками, усиливающими свойства.

Надежность обеспечивается еще и благодаря технологии производства: из тротуарной плитки уходит влага, изделия уплотняются путем воздействия вибрации, высокой температуры.

Преимущества:

  • длительный срок службы – до 30 лет, что в несколько раз больше, чем у бетонного покрытия;
  • привлекательность;
  • разные цвета, форма плитки;
  • простой уход;
  • прочность;
  • несложный процесс монтажа (на песчаную основу).

Недостатки:

  • парковочная площадка обходится дорого, особенно если приглашать мастеров;
  • на морозе поверхность становится скользкой;
  • высок риск образования зазоров при укладке, что обусловлено постепенным смещением плитки, нарушением узора.

Из щебня или щебенки

Заезд на участок из сыпучего материала – один из лучших вариантов, т. к. отдельные фракции отличаются прочностью, а сама площадка «плавает» под давлением, но легко восстанавливается. Ее выравнивают инструментом. Покрытие из щебня служит долго, к тому же это бюджетный вариант.

Преимущества:

  • дренажные свойства основания – через щебень эффективно отводится вода;
  • прочность – щебеночная площадка используется даже под заезд тяжелых автомобилей на участок;
  • возможность применения на любых грунтах, но на глинистых почвах лучше использовать другой материал, т. к. этот вид земли плохо пропускает воду, а щебень – хорошо, в результате под слоем засыпки может образоваться лужа;
  • легкость монтажа;
  • низкая цена.

Недостатки щебневой площадки под автомобиль незначительные:

  • необходимость периодически восстанавливать слой засыпки, под действием нагрузки появляются волны;
  • при езде и ходьбе появляется довольно сильный шум.

Из сотовой плитки

Используют резино-сотовые изделия для покрытия площадок под автомобили. Они выдерживают значительные нагрузки.

Обычно рекомендуют укладывать покрытие толщиной 15-22 мм, этого достаточно, чтобы можно было ставить машину, заезжать на тяжелом транспорте.

У резино-сотовых изделий немало плюсов:

  • стойкость к воздействию влаги;
  • способность восстанавливать первоначальную форму благодаря эластичности;
  • надежность покрытия;
  • отсутствие риска образования луж благодаря устройству.

Недостатков у площадки под автомобили из сотовой плитки мало, отмечают:

  • подверженность перепадам температур, что сокращает срок службы;
  • высокая цена.

Из природного камня: плитняк

Плитняк – один из самых распространенных в России. Это прочный материал, позволяет создать идеальную, с точки зрения эстетики, площадку под автомобили. Для монтажа используют камень, одна из сторон которого максимально ровная.

Его фиксируют с помощью цементного раствора. Укладка осуществляется по принципу тротуарной плитки: поверх насыпного материала или бетонного чернового основания.

Преимущества:

  • привлекательность;
  • прочность, но это преимущество отмечается у камня некоторых видов (с зеленым оттенком);
  • долговечность;
  • герметичное покрытие, появляется возможность избавиться от травы;
  • вода не задерживается на поверхности, под камнем предусматривается дренажный слой из щебня, песка.

Недостатки:

  • большой вес;
  • сложность процесса укладки площадки под автомобиль своими руками;
  • высокая цена.

Из старого кирпича

Это один из простейших вариантов, к тому же монтаж обойдется недорого. Старый кирпич есть у многих под рукой, что позволяет уменьшить затраты. Его фиксируют на поверхности при монтаже площадки под автомобиль двумя способами: уплотняют в грунт, применяют цементный раствор.

У каждого из вариантов свои преимущества. В первом случае прочность покрытия выше, т. к. материал не растрескивается, кирпич постепенно еще сильнее укрепляется. Если применяется бетонный раствор, со временем шовные соединения могут разрушиться.

Недостатком называют и непродолжительный срок службы, т. к. старый кирпич деформируется довольно быстро, особенно в условиях постоянного воздействия давления.

Из асфальтовой крошки или асфальта

Асфальтогранулят получают путем измельчения старого покрытия.

Значит, в основе материала лежит битум, щебень, песок и др. У него немало преимуществ:

  • легкий монтаж площадки под автомобиль;
  • низкая цена;
  • универсальность;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Но минусов у покрытия больше. Прежде всего, отмечают вред для окружающей среды. К тому же нужны специальные средства для укладки. Если они есть, процесс проходит легко. Труднее всего обеспечить достаточный уровень давления, чтобы повысить надежность площадки под автомобиль. Другие недостатки:

  • непродолжительный период службы;
  • приходится часто делать ремонт площадки под легковой автомобиль.

Из брусчатки

Тротуарная плитка определенной формы (с закругленными краями высокой прочности) используется по такому же принципу, что и другие виды. Производится из бетона, чем обеспечивает прочность. Парковка для автомобиля формируется разными способами: на щебневое основание с засыпкой песком; с помощью цементного раствора. Брусчатка отличается преимуществами:

  • ровная поверхность;
  • долговечность;
  • функциональность;
  • привлекательность.

Недостатков практически нет. Отмечают лишь высокую цену материала.

Из резиновой плитки

Производится из каучука и полиуретановых компонентов, которые выступают в качестве связующих. В результате получают непроницаемые изделия с ровными гранями высокой прочности.

В отличие от сотового полотна, у такой плитки сплошные грани без ячеек, а значит, вероятность заболоченности покрытия снижается, лужи не образуются на поверхности. Преимущества:

  • эластичность;
  • длительный срок службы – до 40 лет;
  • низкий риск повреждения площадки для автомобиля и нулевая вероятность образования трещин в структуре;
  • стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • звукоизоляция;
  • высокая степень сцепки, что облегчает движение по площадке зимой;
  • устойчивость к воздействию воды.

Недостатков крайне мало:

  • высокая цена;
  • сокращение срока службы при нарушении процесса монтажа.

Читайте так же: О том, как сделать, чтобы калитка сама закрывалась. Советы по выбору доводчика и варианты механизма из подручных материалов.

Делаем площадку под автомобиль на даче из щебня

Щебень – один из лучших материалов для обустройства парковки на придомовой территории. Необходимо подготовить материалы, инструменты:

  • лопату;
  • грабли;
  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • трамбовочный инструмент;
  • колья;
  • веревку;
  • бордюр;
  • геотекстиль;
  • песок;
  • щебень.

Пошаговая инструкция по монтажу площадки для автомобиля:

  1. Создается чертеж с указанием всех слоев покрытия в разрезе. Определяют размеры: 3х5 м – для легковых машин, 3,5х6,5 м – для внедорожников.
  2. По возможности учитывают нормативы, изложенные в документах. Для строительства автостоянок больших размеров используют СНиП 21-02-99, а также его отредактированную версию СП 113.11330.2012. При монтаже площадки на даче отсюда берут лишь основы.
  3. Участок подготавливается – удаляется растительность, мусор.
  4. Устанавливаются колья, протягивается веревка.
  5. Осуществляется выемка грунта на глубину до 35 см.
  6. Укладывается слой песка – до 15 см по толщине. Его увлажняют, уплотняют.
  7. Выполняется установка бордюрного камня.
  8. Осуществляется настил геотекстиля.
  9. Производится засыпка щебня: слой крупного – до 15 см, слой мелкого – до 5 см. По краям участка закладывают дренажные трубы.

Часто задаваемые вопросы

Из чего лучше сделать площадку для авто на глинистой почве?

Обычно рекомендуют выполнять укладку прочного основания – бетонного, асфальтобетонного. Но есть особенность – нижним является слой геотекстиля. Песчано-гравийная подушка должна отличаться большей толщиной – 20 см, предварительно снимают слой глины до 20 см.

Какой вариант площадки для машины самый бюджетный?

Дешевле прочих обойдется кирпичное основание – из старого материала, который где-то хранится на территории двора. Если дополнительно отказаться от цементной заливки, а трамбовать кирпич в грунт, это приведет к снижению себестоимости площадки для автомобиля.

Какой материал лучше использовать, если грунтовые воды высоко?

Чтобы предупредить разрушение покрытия, на дно сначала укладывают геотекстиль. Он позволяет удержать песчано-щебневую подушку, отводить воду. В таких условиях лучше выполнять монтаж цементного или асфальтоцементного покрытия при условии монтажа дренажной трубы, которая будет отводить воду от основания.

Есть ли нюансы при строительстве площадки на наклонном участке?

Слишком угол наклона участка позволит быстрее удалять жидкость от площадки. Но наиболее подходящим является вариант, когда предусмотрен лишь небольшой уклон. Причем этот участок должен быть на небольшом возвышении относительно остальной поверхности грунта.

Используют метод заливки основания цементным раствором, причем послойно: на первом этапе смесь густая, содержит щебень, на втором – раствор без этого наполнителя, более жидкий. Промежуточный слой – армировка. Для получения нужного уклона используют маячки.

Возможно будет так же интересно:
Оцените статью
Сайт про строительство дома на участке: готовые проекты
Оставить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector